СТЕНДОВАЯ МОДЕЛЬ СОВЕТСКОГО САМОЛЕТА АНТ-5 (И-4)

И-4 (АНТ-5) «истребитель четвёртый» — первый советский цельнометаллический истребитель, одноместный подкосный полутораплан.
Истребитель строили серийно на заводе № 22 в Филях с середины 1929 года. На вооружении до 1935 года, продолжали использоваться как учебные до 1936.
(Википедия)

Одноместный цельнометаллический подкосный полутораплан со свободнонесущим нижним крылом. Девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л. с.
Верхнее крыло по нижней поверхности — плоское.Две консоли крыла стыкуются к пилону над фюзеляжем перед кабиной и удерживаются V-образным подкосам от нижнего крыла и двумя стойками с лентами-расчалками от фюзеляжа. Все поверхности, кроме носков и законцовок, покрыты гофрированным кольчугалюминием.
Консоли нижнего крыла съёмные с коротким центропланом заодно с фюзеляжем. Поперечный набор — шпангоуты. Бока фюзеляжа от бортовых лонжеронов и ниже покрыты гофрированными листами. Оперение тоже покрыто гофром. Рули на кронштейнах, через каждый пропускался проволочный шомпол.
Шасси обычной тогда схемы: стойки расчаленные лентами с амортизацией в виде набора сжимаемых резиновых пластин с металлическими прокладками обтекаемой формы и костыль. Колёса 750×50 мм со спицами и металлическими колпаками. Пробовали устанавливать лыжи от И-2 и поплавки.
Управление рулём высоты — жёсткое (три кольчугалюминиевые трубы, шарнирно соединённые промежуточными балансирами). Управление элеронами смешанное, рулём направления — тросовое.
Два бензобака для 303 кг топлива, вставлялись снизу.

Технические характеристики:

Экипаж: 1
Длина: 7,28 м
Размах крыла: 11,40 м
Масса пустого: 978 кг
Нормальная взлётная масса: 1430 кг
Масса топлива во внутренних баках: 303 кг
Силовая установка: 1 × звездообразный однорядный М-22
Мощность двигателей: 1 × 480 л.с.

Лётные характеристики

Максимальная скорость:
У земли: 220 км/ч
На высоте 5000 м: 231 км/ч
Крейсерская скорость: 186 км/ч
Практическая дальность: 840 км
Продолжительность полёта: 2,3 ч
Практический потолок: 7000 м
Скороподъёмность: 555 м/мин
Время набора высоты: 5000 м за 14,6 мин

Вооружение:

Стрелково-пушечное: 2 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 по 1000 патронов для каждого

История создания:

С осени 1925 года Научно-технический комитет Управления Военно-воздушных сил (НТК УВВС) разрабатывал конструкторское задание на истребитель с мотором воздушного охлаждения для замены истребителей Fokker D.VII, Fokker D.XI и Martinsyde Buzzard. 2 февраля 1926 года руководимому А. Н. Туполевым Отделу авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ заказан проект цельнометаллического истребителя.Самолёт разработан конструкторской бригадой отдела, которой тогда руководил А. И. Путилов.Задание требовало: скорость полёта у земли — 260 км/ч, на высоте 5000 м — 250 км/час, набор высоты 5000 м за 12 мин; выполнение и «восьмёрки» за 25−28 с; быстросменного колёсного и лыжного шасси; четырёх пулемётов и радиостанцию; съёмную броню для лётчика сзади и снизу. По облику проект Путилова повторял заменяемый истребитель немецкого авиаконструктора Райнхольда Платца (Reinhold Platzen) Fokker D.XI с фанерной обшивкой, с 1922 года выпускавшийся в СССР по лицензии на заводе «Авиаработник». Но цельнометаллический, со значительно более мощным звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Инженер П. О. Сухой спроектировал необычную мотораму, которая изготавливалась штамповкой. Первый АНТ-5 с мотором Bristol Jupiter 9Ad производства французской фирмы Gnome-Rhône мощностью 420 л.с. совершил первый полёт 10 августа. Испытатель НИИ ВВС М. М. Громов.
С учётом замечаний, в ноябре 1927 года изготовлен деревянный макет нового проекта, названного «дублёр». В конце ноября НТК УВВС утвердил новый облик самолёта «допустил И-4 на снабжение ВВС РККА». В декабре АГОС начал выпуск чертежей для серийного производства самолёта на заводе № 22 в Филях. Единственное в СССР предприятие с опытом изготовления самолётов из алюминиевых сплавов. В июле 1928 года завод построил «дублёр», который на испытаниях показал скорость 257 км/ч и ««восьмёрку» за 24,5 с, что лучше задания. Испытания завершены в конце апреля с незначительными замечаниями: «Самолёт И-4ЮVI может быть рекомендован на снабжение воздушного флота как современный истребитель». На завод № 22 направлен инженер АГОС Павел Осипович Сухой, как представитель разработчиков. В 1932 году он возглавил конструкторскую бригаду АГОС, сменив Путилова, который возглавил КБ нового Тушинского авиазавода, где занимался освоением авиастроения из нержавеющей стали. Внедрить стальную конструкцию предлагали в 1931 году и для И-4.
фото с сайта авиару.рф

Материалы и процесс изготовления стендовой модели

За основу была взята пластиковая Сборная модель Советского истребителя АНТ-5 (И-4, И-42) (7271) производства Zvezda. Масштаб 1:72
Процесс сборки проблем не вызвал, детали производителем изготовлены качественно, монтируются легко.
Мы не ставили здачи добиться полного всторического сходства, т.к. масштаб реализации макета не позволяет прорабатывать мелкие детали.
Основание - деревянная доска.
Рельеф- модельный гипс.
Окраска - акриловые краски.
Рельеф - кремень "из песочницы.
Фигурки солдат, цестерн - Zvezda.

Этапы построения модели:

1. Сборка и покраска модели самолета;
2. Подготовка основания, формирование рельефа модельным гипсом. Обсыпка пылью и песчинками гипса
3. Окраска фигур.
4. Компановка самолета на макет.
Компановка фигур на макете, доработка деталей краской.
5. Покрытие стендовой модели акриловым лаком.

Другие модели в разделе Моделирование